Заметили ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Уменьшить шрифт Увеличить шрифт
Журнал "Современные медицинские технологии" 12.2011 №7 01.12.2011

Журнал "Современные медицинские технологии" 12.2011 №7

"Об информировании граждан в системе обязательного медицинского страхования на территории Красноярского края"

С.В. Козаченко, директор территориального фонда ОМС Красноярского края.

Приоритетным направлением государственной политики является улучшение демографической ситуации, заключающейся в укреплении здоровья, создании условий для роста численности населения, увеличении продолжительности жизни. Важная роль в сохранении здоровья населения принадлежит здравоохранению, ориентированному на реализацию прав и потребностей человека, использование современных технологий и стандартов медицинской помощи, обеспечение доступности и качества медицинской помощи. Достижение цели улучшения здоровья населения возможно при исполнении полномочий, прав и обязанностей всеми субъектами и участниками обязательного медицинского страхования, установленных Федеральным законом Российской Федерации от 29 ноября 2010 года № 326 – ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». Особая роль принадлежит гражданину. Свободный, образованный, здоровый, активный человек – основа развития страны. Его желание участвовать в охране и укреплении своего здоровья будет иметь решающее значение в реализации многих задач здравоохранения и обязательного медицинского страхования. Одним из механизмов формирования активной гражданской позиции является информирование по вопросам здравоохранения и обязательного медицинского страхования.

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Красноярского края и страховые медицинские организации проводят работу по повышению информированности граждан, используя с этой целью методы публичного и индивидуального информирования.

Публичное информирование осуществляется через средства массовой информации (публикации в печатных изданиях, участие в телевизионных и радиопередачах), использование интернет – ресурсов, проведение семинаров, дискуссий, участие в выставках и форумах.

Индивидуальное информирование осуществляется путем личного обеспечения гражданина справочным материалом (выпуск наглядных материалов, размещение информации о правах пациентов в учреждениях здравоохранения, СМО, ТФОМС). Уделяется внимание повышению доступности информации для граждан путем размещения ее в приемных отделениях, регистратурах, холлах. Организован личный прием граждан. С февраля 2009 года на территории края работает круглосуточная, бесплатная, многоканальная (call-центр) телефонная линия 8 800 700 000 3 телефон доверия «Право на здоровье». Одновременно обрабатывается до 30 обращений граждан. Информационная поддержка телефона доверия осуществляется через веб-портал pravakrasmed.ru. В 2009 году на телефон доверия поступило 13 924 обращения (в среднем 44 - в сутки), что увеличило общее число обращений граждан в 8,5 раз по сравнению с 2008 годом. В 2010 году – 10 943 обращения и за 9 месяцев 2011 года 7 500 обращений. Телефон доверия стал инструментом информирования граждан, формирования активной гражданской позиции по вопросам получения медицинской помощи, оперативного реагирования на факты нарушения прав граждан и осуществление профилактики этих нарушений. В 2011 году телефон доверия получил новое развитие. С целью оперативного реагирования на обращения граждан по вопросам работы службы Скорой помощи, в марте 2011 года, участником телефона доверия стал Центр медицины катастроф. Использование системы IVR (система автоматического информирования граждан) позволяет проводить активное информирование граждан по вопросам реализации национального проекта «Здоровье» в части диспансеризации, осуществлять приглашение посетить Центры здоровья, информировать граждан о получении изготовленного полиса обязательного медицинского страхования и другое. В настоящее время изучается вопрос организации единой регистратуры.

С 2009 года в медицинских учреждениях организована работа страховых представителей «Посты качества». Задача «Постов качества» состоит в повышении информированности граждан в части получения бесплатной медицинской помощи, обеспечении застрахованных информационно- разъяснительными материалами по вопросам прав и обязанностей, а также выявление фактов нарушений прав граждан, принятие мер их устранения и предупреждения в момент получения медицинской помощи. В 2009 году «Посты качества» работали в пяти медицинских учреждениях. К ним обратилось 755 граждан, в 2010 году - 2 712. В настоящее время « Посты качества работают в 15 медицинских организациях. За 9 месяцев 2011 года на «Посты качества» обратилось 8 881 гражданин. К информационной работе привлекаются профсоюзные комитеты различных отраслей производства, путем сотрудничества с краевым советом профсоюзов. На базе учебного центра «Школа профсоюзов» проводятся семинары по вопросам обязательного медицинского страхования и получения медицинской помощи. Важно, чтобы гражданин находился в прямой и обратной связи со здравоохранением и системой обязательного медицинского страхования.

Работа, проводимая территориальным фондом обязательного медицинского страхования и страховыми медицинскими организациями по информированию граждан, дает положительные результаты. Вместе с тем, территория развивает новые направления информационной работы. Изучается вопрос об использовании пунктов выдачи полисов (на территории открыт 141 пункт) в качестве сервис – клиентских центров информирования граждан. Планируется проводить информирование граждан с использованием SMS - оповещения, электронной почты, использовать различные формы наружной рекламы.


Возврат к списку

Федеральный фонд обязательного медицинского страхованияМинистерство здравоохранения РФОфициальный портал Красноярского краяЗаконодательное собрание Красноярского краяМинистерство здравоохранения Красноярского краяПенсионный фонд РФКрасноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФКрасноярский государственный медицинский университетФедеральный центр сердечно-сосудистой хирургииИнтернет-портал о здоровом образе жизниСибирский медицинский портал