Заметили ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Уменьшить шрифт Увеличить шрифт
13.08.2013

Краевая государственная газета "Наш Красноярский край"

В поликлинику хожу очень редко. Но не так давно сильные боли вынудили все же записаться к врачу. На приеме доктор выдал несколько направлений. «Вот, эти анализы сделаете здесь, на третьем этаже. Еще нужно УЗИ – ну это где вам больше нравится…» – «В смысле?» – «У нас нет специалиста…» – «Но, может, дадите направление в соседнюю поликлинику?» – «А там его вообще никогда не было. Идите в частный центр – вот здесь, к примеру, на остановке…» Знакомая ситуация, не правда ли?

В поликлинику, как правило, здоровые люди не обращаются. Когда что-то сильно болит, долго раздумывать, имеют ли право в больнице брать деньги за конкретное обследование, вряд ли будешь. А иной раз это даже в голову не приходит. Ведь положенную бесплатную помощь заменять платной – привычно. Необходима МРТ? Срочная консультация кардиолога? Мы автоматически набираем телефон частной клиники – той, уже проверенной, где немного дешевле, чем в остальных…

Даже номер коммерческой скорой многие забили в мобильный телефон – так, на всякий случай…

Но хорошо, если материальные возможности конкретной семьи позволяют «восполнять» последствия дефицита сотрудников и нехватки средств на соответствующее оборудование в медучреждении… А если нет? Как, к примеру, стоило поступить в ситуации, описанной выше?

– Если по медицинским показаниям назначено обследование, которое предоставляется бесплатно, но нет возможности его провести, врач должен оформить все необходимые документы и направить в медицинское учреждение, где такая возможность имеется, – поясняет Олег Дранишников, руководитель пресс-службы ТФОМС Красноярского края. – Конечно, доктор может вам посоветовать сделать то же УЗИ в частной клинике, скажем, у того специалиста, которому он лично больше всего доверяет, но – только посоветовать. Принимать или не принимать такую рекомендацию врача, решаете только вы. С претензией можете обратиться к главному врачу или его заместителю, в медицинскую страховую организацию, где вам выдали полис, по телефону доверия «Право на здоровье» 8 800 700-000-3. Этот телефон работает круглосуточно, звонок бесплатный.

Лично я никуда не звонила – как-то даже в голову не пришло. Записалась на УЗИ в частный центр, заплатила деньги…

И лишь потом уже обратилась в страховую организацию, где выдавали полис, с просьбой пояснить: почему же «бесплатная помощь» на самом деле обходится дорого?

Мне пояснили, что в поликлинике в данном случае поступили неправильно. Поэтому учреждению, скорее всего, придется не только вернуть деньги за УЗИ, но и заплатить штраф…

– У пациента в данном случае запрашивается необходимая документация, и страховая компания делает экспертизу качества оказания медицинской помощи, – говорит председатель Ассоциации страховых организаций, генеральный директор ЗАО «МСО «Надежда» Галина Иванова. – Если на самом деле исследование было необходимо, его назначил врач, о чем сделана соответствующая запись в медицинской карте, то последуют финансовые санкции. Поликлиника возвращает деньги пациенту, но кроме этого на нее налагается штраф в размере возврата средств за то или иное исследование, приобретение лекарственного препарата в стационарных, к примеру, условиях… Если же медучреждение отказывается компенсировать затраченные средства, то пациент имеет полное право обратиться в суд. Сотрудники страховой компании бесплатно представляют его интересы в суде – помогают составить иск и т. д. Вообще, хочу сказать, что жалоб на такого рода нарушения мы принимаем все меньше: медучреждения сами не заинтересованы в последующих разбирательствах – служебных расследованиях, возмещении средств.

Однако становится ли таких нарушений меньше на самом деле? Лично я не уверена. Мы привыкли слышать о бедственном положении медучреждений и платить деньги буквально за все: от пластырей до операций – автоматически. А должны ли мы за это платить? Порой такой вопрос даже в голову не приходит, а еще чаще – задавать его просто нет времени. Между тем у пациентов есть право получать определенные виды помощи бесплатно, по полису ОМС не только в государственных, но и в частных клиниках.

Речь идет в первую очередь о диагностике – МРТ, холтеровском мониторировании – либо о консультациях узких специалистов – кардиолога, невролога, офтальмолога. Правда, самостоятельно обратиться туда нельзя – направление в коммерческое учреждение может дать только врач. Так что перед тем, как заплатить за очередную услугу или же выслушать жалобы врача на недостаточное финансирование, наберите номер телефона, что указан в медицинском полисе: так, на всякий случай.
http://gnkk.ru/articles/dorogaya-besplatnaya-meditsina.html

Возврат к списку

Федеральный фонд обязательного медицинского страхованияМинистерство здравоохранения РФОфициальный портал Красноярского краяЗаконодательное собрание Красноярского краяМинистерство здравоохранения Красноярского краяПенсионный фонд РФКрасноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФКрасноярский государственный медицинский университетФедеральный центр сердечно-сосудистой хирургииИнтернет-портал о здоровом образе жизниСибирский медицинский портал